Марафон предприимчивости "Моя будущая профессия"
Марафон «Моя будущая профессия»
Торжественное открытие марафона- 07.11.17, Детям и родителям вручается центр (круг) солнышка и объясняются правила марафона: марафон состоит из 3 дистанций: 1.Профессии будущего; 2 .Кем быть?; 3 Мир профессий. На каждой дистанции по несколько заданий, за которые дети получают лучики разных цветов в зависимости от качества выполненного задания, а родители - баллы. Каждый заработанный лучик крепиться у своего «солнышка», таким образом, отображая участие в марафоне. От количества набранных баллов и лучиков будет зависеть категория номинаций и призов. |
||||||
Название
Дата |
Участники |
Содержание этапа |
Критерии |
Оценка |
||
Для детей
|
Для родителей |
|||||
ПРОФЕСИИ БУДУЩЕГО |
||||||
Профессии
08.11.17- 10.11.17 |
Дети Родители |
Составление ментальной карты «профессии моей семьи»: По середине листа ребенок обозначает свою семью, вокруг которой рисует лучики, рядом с каждым лучиком обозначает профессии семьи (мама-врач, папа-шахтер, бабушка-учитель, дедушка-водитель, тетя-продавец, дядя-железнодорожник и т.п.), от каждой профессии еще разводит лучики для подробного раскрытия данной профессии (например, от профессии « врач» лучики расходятся на предметы, необходимые врачу - халат, шприц и т.п.)
|
Количество перечисленных профессий, творческий подход, разнообразие предметов каждой профессии |
Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание |
1 балл за каждую профессию на ментальной карте, дополнительно 3 балла за творческий подход и оригинальность оформления |
|
Дефиле «Наряды профессий будущего»
08.11.17-17.11.17 |
Дети Родители |
Дефиле костюмов и их презентация, Проходит при взаимодействии со школой на праздничном показе |
Функциональность костюма, сложность изобретения, творческий подход, креативная презентация |
Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание |
функциональность костюма-5 баллов, сложность – 3 балла, эстетичность и творческий подход – 2 балла, презентация-3 балла |
|
Новая жизнь предмета
13.11.17- 17.11.17 |
Дети Родители |
Создать модернизирован-ную модель стола и презентовать ее. Презентация оформляется в виде рисунка, аппликации, показывающую функцион-сть изделия |
Количество функций модели, сложность изобретения, эстетичность и творческий подход |
Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание |
функциональность модели-5 баллов, сложность – 3 балла, эстетичность и творческий подод – 2 балла.
|
|
Старая профессия по-новому
20.11.17-24.11.17 |
Дети Родители |
Представить профессию воспитателя в будущем ( в свободной форме: рисунок, коллаж, аппликация, презентация и т.п.) с обязательным описанием. |
Креативность, фантастичность, подробная характеристика профессии в будущем
|
Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание |
Краткая характеристика профессии -3 балла, творческий подход -3 балла, оформление профессий-2 балла. |
|
КЕМ БЫТЬ? |
||||||
Квест-игра
28.11.17 |
Дети |
За каждую пройденную станцию дети получают часть картинки, из которых по окончанию игры соберут картину на тему ЗОЖ. Станции квест-игры: |
За каждое выполненное задание дети получают «Солнышко» |
Если за всю квест- игру ребенок набирает от 1 до 4 «солнышко», то он получает желтый лучик; от 4 и более – оранжевый лучик. |
За прохождения ребенком квеста начисляется 5 б. |
|
1.Беседа-рассуждение на тему «Что будет, если все люди перестанут работать?» |
Количество ответов |
За каждый ответ ребенок получает «солнышко» |
|
|||
2. Угадай профессию по его оборудованию. (детям предлагаются картинки с оборудованием какой-либо профессии, и они должны ее угадать) |
Количество ответов |
За каждый ответ ребенок получает «солнышко» |
|
|||
3.Здоровый профессионал (детям предлагается выполнить физические упражнения) |
стойка на одной ноге, прыжки на скакалке, упражнения с обручами |
За каждое выполненное задание ребенок получает «Солнышко» |
|
|||
4. Геометрическая фигура (детям предлагается дорисовать геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) до любого изображения). |
Выполненное задания |
За каждое выполненное задание ребенок получает «Солнышко» |
|
|||
МИР ПРОФЕССИЙ |
||||||
Очумелые ручки «Вторая жизнь предмета»
04.12.17- 08.12.17 |
Дети и родители |
Изготовить подделку из оборудования профессий родителей (например, если мама врач, то можно изготовить поделку из капельницы) |
творческий подход, сложность изготовления поделки, соответствие оборудования профессиям родителей. |
Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание |
Эстетичность и творческий подход – 5 баллов, Сложность изготовления поделки-3 балла
|
|
профес-сиональная рас- скадровка
11.12.17-15.12.17
|
Дети и родители |
Изобразить поэтапный режим работы любой профессии родителей в виде коллажа, фото-ряда, аппликации, рисунка. |
Эстетичность, творческий подход, доступное понимание содержание расскадроки |
Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание |
доступное понимания содержание расскадроки-5 баллов; Эстетичность, творческий подход-3 балла |
|
Профессии родного края
18.12.17- 21.12.17 |
Дети и родители |
фотоколлаж профессий родного края (самые распрространенные профессии, которые встречаются в городе) |
эстетичность, творческий подход, количество профессий на коллаже |
Желтый лучик-хорошо выполненное задание; оранжевый лучик – отлично выполненное задание |
За каждую профессию по 1 баллу, Эстетичность и творческий подход – 3 балла. |
|
Закрытие марафона- 22.12.17 ПРАЗДНИК «Мир профессий», на котором произойдет награждение участников по следующим номинациям:
|
< Предыдущая | Следующая > |
---|