голосование

оцените наш сайт
 

Формирование навыков культуры общения

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. В общении со сверстником можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми.

Ребенок спорит со сверстником, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и т.д. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, кокетство, фантазирование. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача родителей и педагогов.

Задачи в формировании у детей культурного поведения

- воспитывать разнообразные положительные привычки;
- формировать у детей культуру поведения;
- учить уважительно относиться к окружающим, считаться с
их делами, интересами, удобствами;
- воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками,
- воспитывать культуру речи;
- воспитывать культуру деятельности;
- вырабатывать у ребенка элементарные навыки организации
своего свободного;
- формировать у ребенка разумные потребности и
воспитывать чувство долга.

Культура общения предусматривает :

• выполнение ребенком норм и правил
общения с взрослыми и сверстниками,
• вежливое поведение в общественных
местах, быту.

Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми.

Акилина Л.В.,воспитатель гр.»Дюймовочка»