голосование

оцените наш сайт
 

Конспект НОД во второй младшей группе драматизация произведения К.И. Чуковского

Драматизация детьми второй младшей группы произведения

К.И. Чуковского сказки «Цыплёнок»

Составила и провела: воспитатель Ткачева Н.В.

Цель: Формирование  умения понимать сюжет сказки, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, имитировать движения животных.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,  двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи:

Обучающие:

-учить различать добро от зла, оценивая действия персонажей, интерес к сказке через отгадывание загадок,  желание передавать сюжет сказки через игру драматизацию.

Развивающие:

-развивать пантомимику, речемыслительную деятельность.

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать художественное произведение, доброжелательное отношение друг к другу,

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, игровые упражнения.

Словесные: художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; подбор определений к заданному слову, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.

Наглядный:  игрушки.

Ожидаемый результат:

  • Проявлять познавательный интерес к сказкам.
  • Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, запоминать текст сказки,  анализировать свою деятельность.
  • Выражать положительные эмоции: интерес, радость, восхищение.

Материалы и оборудование:

два детских стула, стоящие спинками к детям, на которых приклеен картонный забор, зеленый картон, блюдце с пластилиновыми червячками, «лужа» из синего картона, костюм петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота, игрушки героев сказки, яйцо.

Предварительная работа: чтение,  драматизация сказок, загадывание загадок.

Словарная работа:  звукопроизношение животных, птиц

Действующие лица: ведущий, цыпленок, курочка- мама, черный кот, красивый петух, лягушка.

 Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в кружок:

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок,

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся:

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с гостями и скажем, здравствуйте!

Дети. Здравствуйте.

Сюрпризный момент:

-Посмотрите, что это?

Воспитатель берет в руки фигурку яйцо и читает загадку К. Чуковского:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Дети отгадывают загадку. ( сюрпризный момент- цыпленок из яйца)

-Посмотрите какой цыпленок маленький. Какой еще цыпленок?

- Он еще маленький и вас не знает. Давайте с ним познакомимся и скажем кого как зовут.

(Дети по очереди передают цыпленка  и называют свои имена).

-Какие вы молодцы, теперь цыпленок всех вас знает. А сейчас давайте все вместе сядем на стульчики.

 Воспитатель с детьми садится рядом.

Воспитатель: Вы любите сказки? А вы знаете, что сказки бывают добрые и злые?

 Я предлагаю сегодня отправиться нам с вами в сказку и самим все увидеть. Вы согласны?  А в какую сказку мы оправимся, вы отгадаете сами.

Послушайте загадку. (воспитатель на отгадки достает игрушки)

1. Хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

встаёт рано поутру

и кричит кукареку. (петушок)

2. Кто кудахчет по утрам ,

Неся яйцо в подарок нам. (курица)

-Ребята, посмотрите на курицу, петуха и цыпленка. Скажите, вместе кто они? (семья).

-Слушайте следующую загадку:

3.В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь и убегает. (кот)

4.В луже прыгает квакушка,

Длинноногая  (лягушка).

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А вы догадались из какой сказки все герои? Как сказка называется?

А давайте пальчиками сделаем гимнастику:

Раз , два, три четыре , пять (соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать (ритмично сжимают и разжимают кулаки)

Раз - цыплёнок на крыльце (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Два - ещё сидит в яйце (начиная с больших , на каждый счёт)

Три - цыплёнок самый смелый,

А четыре - самый белый,

Пятый - маленький цыплёнок (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони).

А теперь нам пора в сказку. Вы готовы?. Приготовьтесь не стесняйтесь  поудобней располагайтесь. 

-Сейчас я вам покажу сказку про цыпленка, который хотел быстро подрасти,  при помощи наших игрушек.

-Итак, сказка начинается. (Показ сказки с использованием игрушек-отгадок).

Воспитатель:

-О ком эта сказка?

-Какой цыпленок?  (маленький, вот такой)

- Покажите какой он важный? (он важно задирал голову)

- Как он пищит? Как он удивлялся?

-Какая мама? Как она любила цыпленка? Покажите какая мама?

-Какой петушок? Что  он кричал? Как? (Дети показывают)

-Какой кот? Покажите какой он?

-Какой петух? Покажите какой он? Что он кричал?

-Какая лягушка? Покажите как она сидела в луже и как смеялась?

-Кто добрый, а кто злой в этой сказке?

-Понравилась сказка?

-А вы хотели бы сами поиграть в сказку «Цыпленок», но прежде чем мы начнем показывать сказку, я предлагаю поиграть в игру: «Узнай ,чей голосок!» (воспитатель убирает животных за ширму и дети узнают чей голосок они слышат).

-А сейчас возьмите шапочки тех героев, которых вы слышали за ширмой. (Дети одевают шапочки), кому не хватило, садятся в зрительный зал.

Ведущий (воспитатель):

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

 (легким мелким шагом выходит Цыпленок.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

 (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. )

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!

.( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит как  взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.

(Петух становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец! 

 (Цыпленок все время на него  восхищенно смотрит).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.).

Ведущий: В луже сидела Лягушка.

(Лягушка выглядывает из – за забора.) Она увидела его и засмеялась.

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

 (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты и кланяются.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Сегодня вы показали сказку, в которой добро победило зло.

– Понравилось ли вам сказка?

- А что понравилось больше: смотреть сказку или самим ее играть?  

Рефлексия занятия:

Что больше всего вам понравилось? Почему? А что не понравилось? Почему? Кто из героев понравился больше всех? Кто не понравился?

Хотели бы вы еще поиграть в сказку?

-Какими надо быть? Какими не надо? (ответы детей)

-Хотели бы вы еще поиграть в сказку?

-А давайте сейчас пойдем в группу и поиграем в сказку «Цыпленок» с ребятами, которые ждут нас в группе и тоже хотят узнать историю о доброй курице и злом коте.