Круглый стол «Поиграй со мною мама» с родителями и воспитанниками 2 млд. группы «Буратино».

 Подготовила: Ткачева Н.В.

Цель:

Показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, познакомить детей с игрушкой своего детства, обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа:

Организовать выставку в приемной группы «Игрушка моего детства».

Материал:

Разнообразие 15 игрушек разных размеров ,  оформление  выставки игрушек.

Проведение мероприятия:

Родители садятся на стулья расставленные полукругом.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша будет заключаться в следующих загадках, отгадайте сами…

Ростом мал, да удал,

От меня он ускакал. (мяч)

Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

А всего одна игрушка. (матрешка)

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (скакалка)

Каким одним понятием можно назвать все эти предметы отгаданные вами?

Игрушка – это предмет специально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Л. Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой «не комфортный» для него момент:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу:

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребенок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Начинает, как бы примеривать на себя разные модели социального поведения.

Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здорового, эмоционального, полноценного человека.

Тренинг : «Моя любимая в детстве игрушка».

Педагог: А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая игрушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по - своему счастливы. А сейчас, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той игрушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить.

Выступление родителей.

Педагог: мы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках?

Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы:

об их видах, о количестве,

где и как хранятся игрушки дома,

как лучше оборудовать уголок игрушек,

какова процедура уборки игрушек после игры,

где приобретаются игрушки,

«Для ребенка игрушек много не бывает» вы согласны с этим термином?

на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупки.

о качестве игрушек, сертифицированные игрушки в чем их отличия,

«отрицательные игрушки», «положительные игрушки»

какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т.д.

Педагог: Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, которые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Родители должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили и воспитали вы сами.

Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос «А что случилось?», «Почему ты такой грустный?» и т.д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течение дня ребенку хочется видеть и играть со своей любимой игрушкой, ту , которую  по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. Для того, чтобы у ребенка не испортилось настроение.

Как вы поступаете? Что вы можете посоветовать?

Выступление родителей.

Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка».

Педагог: Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка.

После проведения тренинга приглашаются дети. Садятся к родителям полукругом, образуя большой круг.

Педагог: Ребята, посмотрите какой у нас получился большой, дружный круг. Похожий на «Паровозик , а мы с вами вагончики. А теперь посмотрите сюда, здесь у нас тоже паровозик, который везет игрушки ваших пап и мам. Сможете отгадать где игрушка вашей мамы или папы?

Каждый ребенок ищет игрушку своего родителя.

Педагог: Наблюдая за ребятами, мы заметили, что папы и мамы оказывают огромное влияние на своих детей. Быстрее развиваются те навыки, которые больше нравятся родителям и приветствуются ими. А теперь посмотрите как много игрушек и все они разные.

Педагог предлагает детям назвать ту игрушку, которой он хочет поиграть.

Дети отвечают и выбирают для игры понравившуюся игрушку, а родителям предлагается присоединиться к своим детям.

Педагог: От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!

Пусть в вашей семье всегда будет радость и смех, веселое настроение!