Конспект НОД

Программное содержание:

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи:

- сформировать интерес к художественной литературе;

- научить высказывать суждения к поступкам героев произведений.

- развивать артистические способности детей.

- закрепить знания культурно-гигиенических навыков;

- развивать воображение, память, изобразительные навыки.

закрепить уважение и любовь к сказкам; учить детей подбирать точные слова: глаголы и прилагательные для характеристики героев, их действий.

Оборудование и материалы: 

Следы, книги Чуковского, коробочка, раскраски для детей, презентация по книги.

Этапы работы

Содержание работы

Примечание

Вводная

Воспитатель:

 В моей вообразилии

 В моей вообразилии

 Болтают с вами запросто
Настурции и Лилии;
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!

В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!

Дети стоят полукругом и слушают воспитателя.

Основной

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в стране Вообразилии.

Ой ребята, а что это за следы?

Дети:  Не знаем

Воспитатель: Ребята, мне так интересно куда они ведут, а вам интересно?

Дети: Да.

Воспит.: Ребята, пойдемте потихоньку по следам и узнаем куда же они нас приведут.

Дети: Ура пойдемте.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите кто то прислал нам посылку, сейчас  мы посмотри что же в ней находится.

Воспит.: Ребята, посмотрите какую красивую книгу нам кто то прислал.

Сейчас мы с ней познакомимся.

Воспит.: Ребята, это книгу написал замечательный автор Корней Иванович Чуковский. Посмотрите на его портрет.

Какой ласковый и добрый взгляд у него. Он написал очень много хороших и добрых сказок и стихов для детей.

Воспит.: Посмотрите на следующий портрет это ребята, тот человек который рисует для вас очень красивые и красочные иллюстрации его зовут Олег Горбушин.

Воспитатель.:

Ребята, а сейчас мы с вами прослушаем не простую сказку, а телефонный разговор. А с кем разговаривал автор вы мне скажите, когда я вам ее прочту.

Воспитатедь:

Так с кем же разговаривал автор ребята?

Дети: (Слон, крокодил, зайчата, бегемот….)

Воспит.: Что просил слон?

Дети: Шоколада

Воспит.: Ребята, а вы запомнили сколько он просил шоколада?

Дети: ну пять или шесть

Воспит.: Да правильно ну пудов пять или шесть, а вы знаете что такое пуд?

Дети: нет.

Воспит.: Пуд ребята, это когда много шоколада не одна не две,а очень очень много.

Ребята, а что просил крокодил?

Дети: Колоши

Воспит.: А вы знаете как выглядят колоши?

Дети: Нет.

Воспит.: Это такая резиновая обувь, которая не промокает, их можно носить отдельно или надевать на валенки.

Физминутка:

Айболит потянулся раз нагнулся

Два нагнулся

Ручки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспит.: Молодцы, ребята. Садимся на места.

Воспит.: Дети,сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко» и я посмотрю как хорошо вы помните сказке Коней Иваныча Чуковского.

 

 

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!»
«Айболит»

 

Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!»
«Краденое солнце»

 

Вдруг откуда-то летит 
Маленький…  (Комарик),
И в руке его горит Маленький фонарик.
«Муха-Цокотуха»

 

А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки)?
А потом позвонили…(мартышки):
– Пришлите, пожалуйста, книжки!
«Телефон»

 

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
«Федорино горе»

 

Вдруг из маминой из спальни, 
Кривоногий и хромой,
Выбегает… (умывальник)
И качает головой.
«Мойдодыр»

 

Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача, 
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто … (таракан)! (Ха-ха-ха)
«Тараканище»

 

Воспит.: Ребята, вы меня удивили, какие вы молодцы, все сказки знаете!

Воспит.: Ребята, а теперь возвращаемся к нашей сказке «Телефон»

Воспит.: Ребята, доктор Айболит интересуется чей разговор вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту понравился разговор со свиньей. Очень смешная просьба у свиньи.

— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
— Нет, нет! Соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает сказку Чуковского «Телефон»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делают физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в игру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

Воспит.: А вам чья просьба больше всего понравилась?

Айболит предлагает поиграть в игру которая называется «Телефон»

Воспит.: Молодцы ребята, вы очень помогли Айболиту, но Айболиту пора уходить, давайте вспомнил с кем разговаривал Айболит?

Кто же ему звонил?

Дети: ( ответы детей..)

Воспит.:Спасибо ребята, за занятие. Айболит вам прислал вот такие раскраски.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Ответы детей, подведение итогов занятия, вручение призов.

Подготовила: Минакова В.В.