Конспект ООД для воспитанников группы раннего развития "Грузовик для шишек" (аппликация)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Грузовик для шишек»
для воспитанников 1 группы раннего развития
Цель: формирование у детей представления о грузовой машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса). Совершенствовать умение составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник).
Задачи:
1.Обучающие: формировать представления детей об основных частях грузовика (кузов, кабина, колеса). Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник; о цвете- синий, зеленый, черный. Учить детей наносить клей на всю поверхность бумажных элементов.
2.Развивающие: Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое; развивать мелкую моторику рук; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание; развивать речь детей; пополнять словарный запас.
3.Воспитывающие: Воспитывать интерес к аппликации; аккуратность при работе с клеем.
Словарная работа: Грузовик, кабина, колеса, кузов, крутятся, груз, везет.
Предварительная работа: Прослушивание детских песен о транспорте, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных видов автомобилей, чтение художественной литературы: стихотворения Аси Васиной «Грузовик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы работы с детьми: беседа – рассуждение, прослушивание аудиопесни «Мы в автобусе сидим», игра «Мы-автомобили».
Приемы аппликации: намазывание клея, наклеивание бумажных элементов по образцу.
Материал и оборудование: фланелеграф, элементы основных частей грузовика из фетра, картон -основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, картон-подложка, образец поделки.
Ход организованной образовательной деятельности
Приветствие
Ой, а кто это у нас?
Здесь, ребята, высший класс,
«Здравствуйте»- вам скажем,
И занятие покажем!
Сюрпризный момент
Воспитатель: ребята, на улице солнечно и тепло, в лесу растаял снег, поют птички, проснулись звери. А вы не хотите к ним в гости?
Дети: хотим!
Воспитатель: тогда давайте с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Садитесь на подушечки, и поедем.
Аудиозапись «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, что это такое возле дерева? (обращает внимание детей на игрушку белку в грузовике).
Дети : белочка.
Воспитатель: что любит грызть белочка?
Дети: орешки.
Воспитатель: а где находятся орешки?
Дети: в шишках
Воспитатель: Верно! белочка просит нас привезти шишки с орешками ее друзьям. Давайте угадаем, какие друзья белочки живут в лесу.
Загадки
Он любит морковку
И прыгает ловко,
в огороде портит грядки,
удирает без оглядки?
(Заяц.)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Он в берлоге спит зимой,
под большущею сосной.
А когда придет весна,
просыпается от сна.
(Медведь)
Воспитатель: А на чем мы с вами будем перевозить шишки с орешками?
Дети: в грузовике.
Чтение стихотворения Аси Васиной.
Грузовик пыхтит в саду:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Я вам яблоки везу,
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
В поле грузовик жужжит,
От дождя зерно хранит.
И картошку собирает,
В магазины доставляет.
Грузовик везде в работе.
Груз везти его забота.
Едет ночью, едет днём,
Едет с солнцем, под дождём.
Дети рассматривают на столе грузовик, называют его части: кабина, кузов, колеса.
Показ геометрические фигуры на фланелеграфе
(квадрат, прямоугольник, круг)
Воспитатель предлагает определить на что похожи фигуры : квадрат - на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Предлагает одному ребенку по желанию собрать из геометрических фигур грузовик .
Воспитатель: ребята, а, какого цвета детали?
Дети: Синий, зеленый, черный.
Физминутка «Грузовик».
Грузовик везет песок – идут по кругу друг за другом, руками изображают руль.
Удивляется народ- останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу,
Вот так чудо, чудеса- наклон головы влево-вправо,
В нем песка под небеса- подняться на носочки, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А вы хотите сами сделать грузовик для шишек?
Дети: да!
Воспитатель: каждый из вас изготовит автомобиль –грузовик на картоне.
Объяснение поэтапной работы.
Воспитатель: Чтобы сделать грузовик, нужно соединить все детали.
Я буду соединять детали на фланелеграфе, а вы у себя на картоне с помощью клея.
Воспитатель: Посмотрите, как мы это будем делать.
Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на белый картон, белой стороной вверх. Намазываем кабину клеем, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину рядом с кузовом. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем намазывать клеем, и приклеивать колеса.
Дети выкладывают из элементов кабину и колеса на заготовку с приклеенным кузовом. После этого, дети, наклеивают поочередно детали по образцу.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь .
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, чем сегодня мы занимались?
Дети: делали грузовики.
Воспитатель: какие геометрические фигуры мы использовали для этого?
Дети: круг, квадрат ,прямоугольник.
Воспитатель: Вы большие умницы! Посмотрите, какие замечательные грузовики вы сделали для белочки, чтобы она смогла привезти много шишек с орешками для своих друзей!
Воспитатель: Вы такие молодцы, я хочу порадовать сладким угощением.
Акилина Л.В.
воспитатель группы раннего развития "Колобок"
< Предыдущая | Следующая > |
---|