голосование

оцените наш сайт
 

Конспект ООД для воспитанников группы раннего развития "Грузовик для шишек" (аппликация)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

 «Грузовик для шишек»

для воспитанников 1 группы раннего развития

Цель: формирование  у детей представления о грузовой машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса). Совершенствовать  умение составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник).

Задачи:

1.Обучающие: формировать представления детей об основных частях грузовика (кузов, кабина, колеса). Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник; о цвете- синий, зеленый, черный. Учить детей наносить клей на всю поверхность бумажных элементов.

2.Развивающие: Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое; развивать мелкую моторику рук; развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание; развивать речь детей;  пополнять словарный запас.

3.Воспитывающие: Воспитывать интерес к аппликации; аккуратность при работе с клеем.

Словарная работа: Грузовик, кабина, колеса, кузов, крутятся, груз, везет.

Предварительная работа: Прослушивание детских песен о транспорте, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением различных видов автомобилей, чтение художественной литературы: стихотворения Аси Васиной «Грузовик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы работы с детьми: беседа – рассуждение, прослушивание аудиопесни «Мы в автобусе сидим», игра «Мы-автомобили».

Приемы аппликации: намазывание клея, наклеивание бумажных элементов по образцу.

 

Материал и оборудование: фланелеграф, элементы основных частей грузовика из фетра, картон -основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, картон-подложка, образец поделки.

Ход организованной образовательной деятельности

Приветствие

Ой, а кто это у нас?

Здесь, ребята, высший класс,

«Здравствуйте»-  вам скажем,

И занятие покажем!

 

Сюрпризный момент

 

Воспитатель: ребята, на улице солнечно и тепло, в лесу растаял снег, поют птички, проснулись звери. А вы не хотите к ним в гости?

Дети: хотим!

Воспитатель: тогда давайте с вами отправимся в путешествие в весенний лес. Садитесь на подушечки, и поедем.

Аудиозапись  «Мы в автобусе сидим»

 

Воспитатель: ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, что это такое возле дерева? (обращает внимание детей на игрушку белку в грузовике).

Дети : белочка.

Воспитатель:  что любит грызть белочка?

Дети: орешки.

Воспитатель: а  где находятся орешки?

Дети: в шишках

Воспитатель: Верно! белочка просит нас привезти шишки с орешками ее друзьям. Давайте угадаем, какие друзья белочки живут в лесу.

Загадки

 

 

Он любит морковку

И прыгает ловко,

в огороде портит грядки,

удирает без оглядки?

(Заяц.)

 

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

 

Он в берлоге спит зимой,

под большущею сосной.

А когда придет весна,

просыпается от сна.

(Медведь)

Воспитатель: А на чем  мы с вами будем перевозить шишки с орешками?

Дети: в грузовике.

Чтение стихотворения Аси Васиной.

 

 

Грузовик пыхтит в саду:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Я вам яблоки везу,

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

В поле грузовик жужжит,

От дождя зерно хранит.

И картошку собирает,

В магазины доставляет.

Грузовик везде в работе.

Груз везти его забота.

Едет ночью, едет днём,

Едет с солнцем, под дождём.

Дети рассматривают на столе грузовик,  называют его части: кабина, кузов, колеса.

 

 

 Показ геометрические фигуры  на фланелеграфе  

(квадрат, прямоугольник, круг) 

Воспитатель предлагает определить на что  похожи фигуры : квадрат - на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо. Предлагает одному ребенку по желанию   собрать  из геометрических фигур грузовик .

Воспитатель: ребята, а, какого цвета детали?

Дети: Синий, зеленый, черный.

 Физминутка «Грузовик».

 

Грузовик везет песок – идут по кругу друг за другом, руками изображают руль.

Удивляется народ- останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу,

Вот так чудо, чудеса- наклон головы влево-вправо,

В нем песка под небеса- подняться на носочки, поднимая руки вверх.

 

Воспитатель: А вы хотите сами сделать грузовик для шишек?

Дети: да!

Воспитатель: каждый из вас изготовит  автомобиль –грузовик  на   картоне.

 

Объяснение поэтапной работы.

 

Воспитатель: Чтобы сделать грузовик, нужно соединить все детали.

Я буду соединять детали на фланелеграфе, а вы у себя на картоне  с помощью клея.

 

Воспитатель: Посмотрите, как мы это будем делать.

Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на белый картон, белой стороной вверх. Намазываем кабину клеем, всю поверхность. Теперь  берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину рядом с кузовом. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем  намазывать клеем, и приклеивать  колеса.

 

Дети выкладывают из элементов кабину и колеса на заготовку с приклеенным кузовом. После этого, дети,  наклеивают поочередно  детали по образцу.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь .

Рефлексия:

Воспитатель: ребята, чем сегодня мы занимались?

Дети: делали грузовики.

Воспитатель: какие геометрические фигуры мы использовали для этого?

Дети: круг, квадрат ,прямоугольник.

Воспитатель: Вы большие умницы! Посмотрите, какие замечательные грузовики вы сделали для белочки, чтобы она смогла привезти много шишек с орешками  для своих друзей!

Воспитатель: Вы такие молодцы, я хочу порадовать сладким угощением.

 

Акилина Л.В.

воспитатель группы раннего развития "Колобок"