Квест «Собери часы для Деда Мороза»

Составили и провели: Ткачева Н.В., Вагаева Е.В.

Цель: Развитие умения работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

- развивать логическое мышление, воображение, память;

- создавать эмоционально-положительный настрой во время игры, умение слушать и выполнять задания;

- воспитывать у детей чувство товарищества и взаимопомощи  и взаимопомощи.

Материалы: конверт с письмом от Деда Мороза, конверты с подсказками, разобранные часы,

елка, коробка для посылки.

Ход :

Воспитатель заходит в группу с конвертом в руках, здоровается с детьми:

- Ребята, сегодня нам пришло письмо от Деда Мороза, давайте его прочтем!

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня сломались часы, и  все детали рассыпались по лесу!  Я не знаю, который час и во сколько нужно к вам выезжать! Помогите мне их найти и собрать в часы! Подсказки лежат в конвертах!

- Что же нам теперь делать?

Открываем первый конверт, в котором спрятана карта с подсказками: 5 шагов вперед, повернуться на лево и 4 шага вперед.

-Давайте посмотрим,  что же мы нашли? (шестеренки)

Как называются эти детали? Какую роль они выполняет?

Открываем второй конверт, в котором лежит загадка.

-Зимой заклеено оно, а летом открывается.

Оно кончается на «О». И так же начинается.  (окно)

- Как называется деталь, которую вы нашли на окне? (Циферблат) Зачем он нужен?

-Давайте посмотрим, что нас ждет в третьем конверте.

- Посмотрите здесь какой-то лабиринт! Если мы пройдем по лабиринту, то выполним следующее задание.

Раздаются листы с лабиринтами. Каждый ребенок самостоятельно проходит лабиринт и выясняется, что стрелки лежат под елкой.

-Давайте подумаем , что можно сделать со всеми этими деталями. (Дети начинают собирать часы).

-Посмотрите внимательно, все детали на месте?

-Посмотрите, как работают наши часы. За счет чего крутятся стрелки?

-Какая стрелка вращается быстрее? Почему?

-Какая медленнее? Почему? Как они называются?

-Ребята, часы мы собрали, а как же их отправить Дедушке Морозу, чтобы он знал время, во сколько ему  выезжать к нам на новогодние праздники? ( размышления детей)

-А может, мы ему отправим посылкой. Кто умеет писать?

Педагог диктует слова, а дети пишут на коробке.

-Часы мы собрали, упаковали. Сегодня я унесу посылку на почту и почтальон доставит ее Деду Морозу, а мы будем надеяться, что Дед Мороз будет следить за временем и ко всем нам успеет приехать вовремя.

-Чем мы сегодня занимались? Какие выполняли задания? Какое задание было легким? Какое тяжелым? Почему? За счет чего стали работать стрелки?