голосование

оцените наш сайт
 

Конспект ООД по познавательному развитию Экологическая квест-игра «В гостях у феи Природы» подгото

Цель: формировать у детей представления о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи

Обучающая: расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Развивающая: развивать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение использовать имеющимися знания, обобщать, делать выводы. Расширять творческие возможности воспитанников, развивая креативное мышление, желание мастерить, делать работу своими руками.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.

Предварительная работа: экскурсия по окрестностям города, чтение экологических сказок «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище», исследовательская деятельность с мусором.

Оборудование: декорации леса: елки, березы, пеньки;столы для экспериментов, столы для творчества, 16 стульев, мольберт; цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне; карточки на магнитах с буквами слова «ПРИРОДА»; слайды загрязненной планеты, грязного города, села, горы мусора, перерабатывающих заводов, изделий из вторичного сырья; зажигалка, листок бумаги, прозрачные стаканчики с землей и бытовыми отходами; мусор (пластмассовый, бумажный, металлический) в мешке, корзины – 3 штуки; материалы для поделки, эмблемы клуба «Любителей природы» -8 штук.

 

Ход ООД

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг, держась за руки.

Психогимнастика «Искорка доброты»

Стук в дверь. Звучит волшебная музыка.

В зал заходит фея Природа

Фея Природы

-Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной… Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в мое царство-государство.

- Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла мой любимый цветок «Цветик-Семицветик».Он может исполнить любое ваше желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да, это же задания, которые нужно выполнить, чтобы вступить в клуб любителей природы. А еще на лепестках написаны какие-то буквы?! Может, выполнив все задания, мы поймем в чем дело?

Воспитатель отрывает первый лепесток с заданием и буквой П, читает задание

Воспитатель

- Найдите конверт! Он лежит под пушистой елкой, которая находится справа от вас.  

Дети ищут конверт

- Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Задание 1. Ответь на вопросы правильно! Посмотрите, что это такое?!

Дети садятся на стульчики. Демонстрация слайдов загрязненной планеты, грязного города, села, горы мусора…

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель

Черным- черно, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Дети: земля.

Воспитатель

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель

-Правильно, земля. А какую форму она имеет? (Форму шара)

Воспитатель

- Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Земля стала мрачной, изменился цвет морей, океанов, в лесах много мусора)

Фея Природы

-  Да, мы говорим о самом важном,

- Взглянуть на землю стало страшно,

- Вода мутнеет с каждым днём,

- А воздух - сколько грязи в нём!

- Когда-то чистый, голубой,

- Теперь он грязный и больной,

- Погибнуть может всё живое,

- Земля – что сделали с тобою?

Воспитатель

 -  Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?  (Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи)

Воспитатель

- А куда мы с вами выбрасываем мусор? (В мусорное ведро)

Воспитатель

- Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку)

Фея Природы

- На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать? (Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду)

Воспитатель

- Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Некрасивые кучи, неприятный запах)

Фея Природы

- Мы выполнили первое задание, ответили на вопросы и можем смело приклеить первую букву на мольберт.

Ребёнок размещает на мольберте букву П

Воспитатель

-Смотрим, что написано на следующем лепестке?

Воспитатель отрывает лепесток с буквой Р и читает задание 2

Воспитатель

-Следующее задание «Докажите, что сжигать мусор - нельзя!»

Дети подходят к столу. Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент с поджиганием бумаги. Дети нюхают воздух

Воспитатель

-Что вы чувствуете? (Пахнет горелой бумагой)

-Вы быстро почувствовали запах? (Да)

-Также быстро запах распространяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья.

Фея Природы

-Задание выполнено и мы крепим следующую букву на мольберт!

Ребёнок прикрепляет букву Р на мольберт

Фея Природы

-Пора посмотреть, что написано на следующем лепестке цветика-семицветика.

Фея читает задание на лепестке с буквой И

Фея Природы

Ответьте на вопрос: «Можно ли закапывать мусор в землю?»

Воспитатель

- Как вы думаете, можно ли закапывать мусор в Землю? (Ответы детей)

-Давайте проверим! Совсем недавно мы, как раз, провели с вами эксперимент, посмотрим, что у нас получилось.

Дети предварительно эксперимент «Что быстрее сгниёт?»

Дети закапывали в стеклянные стаканчики с землёй различный бытовой мусор, пищевые отходы

-Что же у нас получилось? (Мусор не сгнил, только яблочко)

Фея Природы

- Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.

- Мы доказали, что мусор закапывать в землю нельзя и крепим ещё одну букву к мольберту!

Ребёнок прикрепляет букву И на мольберт

Воспитатель

- Цветик-семицветик предлагает нам следующее задание

Воспитатель читает задание с буквой Р

Воспитатель

-Встречайте гостей!

-Каких гостей?

- Ой, кто - то стучится?

Входит принцесса Замарашка

Принцесса

- Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да, мусор украшает нашу планету!

Воспитатель

- А вы кто?

Принцесса

- Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете? (Нет)

Фея Природы

- Там грязно, неопрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом, можно заболеть.

Принцесса

- Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства»!

Фея Природы

- Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.Сколько мусора..

Принцесса разбрасывает мусор по сказочному лесу

Воспитатель:

- Ужас! Ребята, нужно что-то делать. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? (Отправлять на завод)

Фея Природы

-Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему? (Это облегчит переработку мусора на заводе)

Воспитатель

- Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Показ сладов перерабатывающего завода и изделий

из вторичного сырья

Принцесса

-Не смейте трогать мой любимый мусор!!! Посмотрите, как его много, какой он красивый, удивительный, родной…. Как он чудненько валяется в вашем лесу!

Воспитатель

-Мы любим природу и немедленно наведём порядок!

Проводится игра-эстафета «Собери и рассортируй мусор». Дети сортируют мусор в отдельные корзины: стекло, бумага, пластмасса

Принцесса

-Ну, я так не играю. Делать мне здесь нечего, ухожу я на свою любимую мусорную свалку.

Принцесса показывает язык и гордо уходит из зала

Фея Природы

- Ну, и гостья к нам приходила! А мы прикрепляем еще одну букву к мольберту.

Ребёнок прикрепляет букву Р на мольберт

Фея Природы читает задание с буквой О

Фея Природы

-На следующем лепестке написано: «Минутка поэзии»

-Как это понять?

Воспитатель

-Наверное, нужно рассказать стихи о природе и задание будет выполнено.

Дети читают стихи о природе, её защите

1 ребёнок МОРОЗОВА ПОЛИНА

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

2 ребёнок КУЗНЕЦОВА МАША

Но когда летать начнут в садик на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

3 ребёнок Новикова Вероника

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

4 ребёнок ЧИСТЯКОВ ДАНИЛ

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Фея Природы

-Задание можно считать выполненным!

Ребёнок прикрепляет букву О на мольберт

Воспитатель

- У нас осталось всего 2 лепестка. Какие задания приготовил для нас цветик-семицветик?

Воспитатель читает задание на лепестке с буквой Д

Воспитатель

- Надо немного отдохнуть. Интересное задание! Давайте встанем в круг и повторяйте за мной.

Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем, проговаривая слова

Физминутка «Будем мусор собирать»

- Мы по улице идем, на которой мы живем (маршируют на месте),

- Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (сжимают-разжимают пальцы рук).

- Раз в ведро, а два – в корзину,

- Наклоняем дружно спину (наклоны в стороны).

- Если дружно потрудиться (шагают на месте)

- Все вокруг преобразится (разводят руками в стороны)!

Воспитатель

- Отлично! Мы немного отдохнули и можем прикрепить ещё одну букву.

Ребёнок прикрепляет букву Д на мольберт

Фея Природы

-Ну, вот и последний остался лепесток с буквой А. Он приглашает нас в творческую мастерскую.

Изготовление поделок из бросового материала. Ребёнок прикрепляет букву А

Рефлексия

Воспитатель

-Давайте прочитаем, какое же получилось слово?

Дети читают слово ПРИРОДА на мольберте

Воспитатель

- Наше путешествие подошло к концу.

- У кого мы были сегодня в гостях?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие вы сделали для себя выводы?

Фея Природы

- Вы сегодня научились не просто делать игрушки из мусора, а вы научились беречь природу, ее богатство. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

- Я возвращаю вас в детский сад! До новых встреч и вручаю эмблемы клуба «Любителей природы».

Вручение эмблем клуба «Любителей природы»

 

 

 

 

Цель: формировать у детей представления о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов, формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи

Обучающая: расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Развивающая: развивать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение использовать имеющимися знания, обобщать, делать выводы. Расширять творческие возможности воспитанников, развивая креативное мышление, желание мастерить, делать работу своими руками.

Воспитательная: воспитывать любовь к родному городу, стране, природе.

Предварительная работа: экскурсия по окрестностям города, чтение экологических сказок «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище-окаянище», исследовательская деятельность с мусором.

Оборудование: декорации леса: елки, березы, пеньки;столы для экспериментов, столы для творчества, 16 стульев, мольберт; цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне; карточки на магнитах с буквами слова «ПРИРОДА»; слайды загрязненной планеты, грязного города, села, горы мусора, перерабатывающих заводов, изделий из вторичного сырья; зажигалка, листок бумаги, прозрачные стаканчики с землей и бытовыми отходами; мусор (пластмассовый, бумажный, металлический) в мешке, корзины – 3 штуки; материалы для поделки, эмблемы клуба «Любителей природы» -8 штук.

 

Ход ООД

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг, держась за руки.

Психогимнастика «Искорка доброты»

Стук в дверь. Звучит волшебная музыка.

В зал заходит фея Природа

Фея Природы

-Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной… Встали. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в мое царство-государство.

- Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла мой любимый цветок «Цветик-Семицветик».Он может исполнить любое ваше желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да, это же задания, которые нужно выполнить, чтобы вступить в клуб любителей природы. А еще на лепестках написаны какие-то буквы?! Может, выполнив все задания, мы поймем в чем дело?

Воспитатель отрывает первый лепесток с заданием и буквой П, читает задание

Воспитатель

- Найдите конверт! Он лежит под пушистой елкой, которая находится справа от вас.  

Дети ищут конверт

- Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Задание 1. Ответь на вопросы правильно! Посмотрите, что это такое?!

Дети садятся на стульчики. Демонстрация слайдов загрязненной планеты, грязного города, села, горы мусора…

Воспитатель загадывает загадку

Воспитатель

Черным- черно, но не страшна,

Всем людям мать - кормилица она.

Что это?

Дети: земля.

Воспитатель

- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель

-Правильно, земля. А какую форму она имеет? (Форму шара)

Воспитатель

- Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного? (Земля стала мрачной, изменился цвет морей, океанов, в лесах много мусора)

Фея Природы

-  Да, мы говорим о самом важном,

- Взглянуть на землю стало страшно,

- Вода мутнеет с каждым днём,

- А воздух - сколько грязи в нём!

- Когда-то чистый, голубой,

- Теперь он грязный и больной,

- Погибнуть может всё живое,

- Земля – что сделали с тобою?

Воспитатель

 -  Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?  (Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи)

Воспитатель

- А куда мы с вами выбрасываем мусор? (В мусорное ведро)

Воспитатель

- Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором? (На свалку)

Фея Природы

- На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик. Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать? (Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду)

Воспитатель

- Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора. Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему? (Некрасивые кучи, неприятный запах)

Фея Природы

- Мы выполнили первое задание, ответили на вопросы и можем смело приклеить первую букву на мольберт.

Ребёнок размещает на мольберте букву П

Воспитатель

-Смотрим, что написано на следующем лепестке?

Воспитатель отрывает лепесток с буквой Р и читает задание 2

Воспитатель

-Следующее задание «Докажите, что сжигать мусор - нельзя!»

Дети подходят к столу. Воспитатель вместе с детьми проводит эксперимент с поджиганием бумаги. Дети нюхают воздух

Воспитатель

-Что вы чувствуете? (Пахнет горелой бумагой)

-Вы быстро почувствовали запах? (Да)

-Также быстро запах распространяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья.

Фея Природы

-Задание выполнено и мы крепим следующую букву на мольберт!

Ребёнок прикрепляет букву Р на мольберт

Фея Природы

-Пора посмотреть, что написано на следующем лепестке цветика-семицветика.

Фея читает задание на лепестке с буквой И

Фея Природы

Ответьте на вопрос: «Можно ли закапывать мусор в землю?»

Воспитатель

- Как вы думаете, можно ли закапывать мусор в Землю? (Ответы детей)

-Давайте проверим! Совсем недавно мы, как раз, провели с вами эксперимент, посмотрим, что у нас получилось.

Дети предварительно эксперимент «Что быстрее сгниёт?»

Дети закапывали в стеклянные стаканчики с землёй различный бытовой мусор, пищевые отходы

-Что же у нас получилось? (Мусор не сгнил, только яблочко)

Фея Природы

- Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.

- Мы доказали, что мусор закапывать в землю нельзя и крепим ещё одну букву к мольберту!

Ребёнок прикрепляет букву И на мольберт

Воспитатель

- Цветик-семицветик предлагает нам следующее задание

Воспитатель читает задание с буквой Р

Воспитатель

-Встречайте гостей!

-Каких гостей?

- Ой, кто - то стучится?

Входит принцесса Замарашка

Принцесса

- Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да, мусор украшает нашу планету!

Воспитатель

- А вы кто?

Принцесса

- Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну. Поедете? (Нет)

Фея Природы

- Там грязно, неопрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом, можно заболеть.

Принцесса

- Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства»!

Фея Природы

- Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.Сколько мусора..

Принцесса разбрасывает мусор по сказочному лесу

Воспитатель:

- Ужас! Ребята, нужно что-то делать. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? (Отправлять на завод)

Фея Природы

-Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему? (Это облегчит переработку мусора на заводе)

Воспитатель

- Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Показ сладов перерабатывающего завода и изделий

из вторичного сырья

Принцесса

-Не смейте трогать мой любимый мусор!!! Посмотрите, как его много, какой он красивый, удивительный, родной…. Как он чудненько валяется в вашем лесу!

Воспитатель

-Мы любим природу и немедленно наведём порядок!

Проводится игра-эстафета «Собери и рассортируй мусор». Дети сортируют мусор в отдельные корзины: стекло, бумага, пластмасса

Принцесса

-Ну, я так не играю. Делать мне здесь нечего, ухожу я на свою любимую мусорную свалку.

Принцесса показывает язык и гордо уходит из зала

Фея Природы

- Ну, и гостья к нам приходила! А мы прикрепляем еще одну букву к мольберту.

Ребёнок прикрепляет букву Р на мольберт

Фея Природы читает задание с буквой О

Фея Природы

-На следующем лепестке написано: «Минутка поэзии»

-Как это понять?

Воспитатель

-Наверное, нужно рассказать стихи о природе и задание будет выполнено.

Дети читают стихи о природе, её защите

1 ребёнок МОРОЗОВА ПОЛИНА

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

2 ребёнок КУЗНЕЦОВА МАША

Но когда летать начнут в садик на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

3 ребёнок Новикова Вероника

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи береги затылок!

4 ребёнок ЧИСТЯКОВ ДАНИЛ

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в детский сад не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Фея Природы

-Задание можно считать выполненным!

Ребёнок прикрепляет букву О на мольберт

Воспитатель

- У нас осталось всего 2 лепестка. Какие задания приготовил для нас цветик-семицветик?

Воспитатель читает задание на лепестке с буквой Д

Воспитатель

- Надо немного отдохнуть. Интересное задание! Давайте встанем в круг и повторяйте за мной.

Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем, проговаривая слова

Физминутка «Будем мусор собирать»

- Мы по улице идем, на которой мы живем (маршируют на месте),

- Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (сжимают-разжимают пальцы рук).

- Раз в ведро, а два – в корзину,

- Наклоняем дружно спину (наклоны в стороны).

- Если дружно потрудиться (шагают на месте)

- Все вокруг преобразится (разводят руками в стороны)!

Воспитатель

- Отлично! Мы немного отдохнули и можем прикрепить ещё одну букву.

Ребёнок прикрепляет букву Д на мольберт

Фея Природы

-Ну, вот и последний остался лепесток с буквой А. Он приглашает нас в творческую мастерскую.

Изготовление поделок из бросового материала. Ребёнок прикрепляет букву А

Рефлексия

Воспитатель

-Давайте прочитаем, какое же получилось слово?

Дети читают слово ПРИРОДА на мольберте

Воспитатель

- Наше путешествие подошло к концу.

- У кого мы были сегодня в гостях?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какие вы сделали для себя выводы?

Фея Природы

- Вы сегодня научились не просто делать игрушки из мусора, а вы научились беречь природу, ее богатство. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли. Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого что-то делает!

- Я возвращаю вас в детский сад! До новых встреч и вручаю эмблемы клуба «Любителей природы».

Вручение эмблем клуба «Любителей природы»