голосование

оцените наш сайт
 

Трудовая деятельность дошкольников

Трудовая деятельность дошкольников.


1. Труд ребенка тесно связан с игрой. Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко используют игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.
2. Трудовая деятельность детей постоянно развивается. Становление каждого из ее составных компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планирование работы, достижение результата и его оценка) имеет свои особенности.
Формирование трудовых навыков также зависит от возраста. В раннем возрасте у ребенка складываются лишь предпосылки к овладению орудийными операциями. Овладение простейшими орудиями труда происходит в младшем дошкольном возрасте. 
Постановка цели отражает специфику дошкольного возраста. Дети младшего возраста еще не умеют ставить цель в труде. Эта способность у малышей развивается постепенно в процессе самообслуживания. Вначале цель ставит педагог. Старшие дошкольники сами ставят цель, выполняя повседневные обязанности, однако делают это только в привычных ситуациях. При изменении условий им следует подсказать, что надо делать. Способность детей самостоятельно ставить цель наиболее успешно развивается в тех видах труда, где в итоге получается материальный результат.
Цель работы педагогов по формированию у детей самостоятельных навыков в труде – это проявление ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результату.
Для организации работы выделили условия и средства:
• индивидуальный подход к ребенку;
• трудовые традиции региона;
• реализация проектов;
• художественные средства, природа;
• собственная деятельность детей;
• положительный пример трудовой деятельности
Ни один ребенок не будет трудиться, если он не умеет выполнять эти действия. Поэтому на первый план поставили обучение детей трудовым навыкам, которые четко определены в программе. Рассказывая детям о трудолюбии, можно использовать следующие приемы: 
• рассказ о промыслах;
• объяснение детям, что такие поделки можно получить, если приложить трудолюбие и мастерство;
• изготовление вместе с детьми поделок;
• приучение детей выполнять даже самые простые поручения до конца: убрать игрушку, вытереть пыль;
• пример, работаем вместе с детьми;
• обращение внимания во время прогулок на то, как работают окружающие люди;
• чтение детям произведений о людях труда.
Формированию у детей самостоятельных навыков в труде способствует создание условий для трудовой деятельности. Для этого в группах должны быть оформлены уголки трудовой деятельности.
Материал должен быть красочным, ярким, безопасным, привлекательным для детей.

Ссылка: http://ped-kopilka.ru/blogs/sofja-aleksandrovna-druzhinina/sozdanie-uslovii-dlja-samostojatelnoi-trudovoi-dejatelnosti-doshkolnikov-konsultacija-dlja-roditelei.html

воспитатель Юрлова Ю.С.