Ресурсный центр психолого-педагогической службы «здоровьесберегающего сопровождения «образовательног
Информационный паспорт ресурсного центра
1.Территория |
Ленинск-Кузнецкий ГО |
|
2. Данные об организации: - полное название (в соответствии с уставом); - контактные данные (адрес, телефон, факс, e-mail) - данные о руководителе (должность, фамилия, имя отчество) |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников» г. Ленинск-Кузнецкий б-р. Клюева, 6 тел.8(38456) 28125,20848 Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
заведующий, Иванова Ольга Георгиевна |
|
3.Тематика деятельности реализуемой учреждением в статусе ресурсного центра |
Актуализация здоровьесберегающего потенциала муниципальной системы дошкольного образования |
|
Основная цель реализуемой деятельности: |
Обосновать, выявить, изучить и экспериментально проверить здоровьесберегающий потенциал муниципальной системы дошкольного образования. |
|
Задачи: |
1. Определить на основе психолого-медико-педагогической литературы теоретические и практические вопросы здоровьесберегающего потенциала муниципальной системы дошкольного образования. 2. Выявить условия способствующие или препятствующие актуализации здоровьесберегающего потенциала муниципальной системы дошкольного образования. 3. Разработать программу мониторинга здоровьесберегающего потенциала муниципальной системы дошкольного образования. |
|
Целевая группа: |
|
|
4.Материально- техническое обеспечение ресурсного центра
|
наличие кабинетов |
Наличие оборудования (в том числе наличие автоматизированных диагностических программ) |
медицинский кабинет |
и другой медицинский инструментарий |
|
психологический кабинет |
|
|
кабинет психологической разгрузки |
|
|
кабинет логопеда |
|
|
физиокабинет |
|
|
спортивный зал |
|
|
музыкальный зал |
|
|
футбольное поле |
|
|
студия арт-терапии |
|
|
зимний сад |
|
|
игровая комната |
|
|
Студия творчества |
|
|
5. Участие учреждения в программе «Доступная среда» |
Да/ Нет |
|
6.Кадровое обеспечение деятельности реализуемой в статусе ресурсного центра - Ф.И.О. специалиста; - образование; - квалификация; - стаж работы по занимаемой должности; - наличие повышения квалификации за последние 5 лет; - основной сотрудник/совместитель) |
Ответственный за деятельность, реализуемую в статусе ресурсного центра |
|
психолог |
Беляева Алёна Анатольевна
|
|
дефектолог, логопед |
Шаева Ольга Аркадьевна,
основной сотрудник |
|
мед. работник |
Горбунова Людмила Владимировна,
основной сотрудник |
|
инструктор по ФК |
Шевчук Елена Дмитриевна,
основной сотрудник |
|
другие |
|
|
7.Охват деятельностью реализуемой в статусе ресурсного центра целевых групп (кол-во и % от общего числа) с указанием в каждой целевой группе количество и % детей с ОВЗ. |
воспитанники ДОО (в том числе с ОВЗ) |
30 - 16,5% |
обучающихся 1-4 классов (в том числе с ОВЗ) |
|
|
обучающихся 5-8 классов (в том числе с ОВЗ) |
|
|
обучающихся 10-11 классов (в том числе с ОВЗ) |
|
|
8. Перечень программ курсов внеурочной деятельности (реализуемые в рамках здровьесберегающего направления) |
Дополнительное образование: степ-аэробика, скандинавская ходьба, кружок «Будь здоров», арт-терапия (рисование песком), Оздоровительные мероприятия: витаминотерапия, галлотерапия, кислородный коктейль, закаливание, физиолечение, игротерапия, психогимнастика, ритмопластика, цветотерапия, фитотерапия. Выполнение норм ГТО. |
|
9. Условия необходимые для организации деятельности ресурсного центра: - программно-диагностическое обеспечение; - повышение уровня квалификации кадрового состава; - привлечение сторонних специалистов; - другое. |
- программно-диагностическое обеспечение; - повышение уровня квалификации кадрового состава; - привлечение сторонних специалистов.
|
План работы
инновационной деятельности по апробации ДАП «СТАРТ» на 2018-2019гг.
Руководитель инновационной деятельности: Беляева А.А., педагог-психолог
ДАП «Старт» позволяет выявить индивидуальные особенности воспитанников для оптимизации построения образовательной деятельности в дошкольном учреждении, целью которого является полноценное развитие каждого ребенка, развитие его познавательных способностей и творческого потенциала. Проведение диагностики в дошкольном учреждении позволяет произвести выбор коррекционных методик, повышающих эффективность и успешность образовательной деятельности, способствующих наиболее оптимальному процессу адаптации детей к началу обучения в школе.
Помимо изучения индивидуальных психофизиологических особенностей, при помощи ДАП СТАРТ проводится изучение уровня сформированности культуры здоровья детей, что в дальнейшем способствует сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения.
Программа ДАП «СТАРТ» дает возможность изучить индивидуальные психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста: скорость нервных процессов (оценка скорости зрительно-моторного реагирования), уравновешенность нервных процессов (методика – реакция на движущийся объект), оценка уровня развития психодинамических показателей (образная память, объем внимания), невербальный энтелект (цветовой тест Равена), уровень сформированности абстрактно-логического мышления с использованием методики «Простые аналогии» и уровень сформированности знаний по основам здорового и безопасного образа жизни.
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственный |
Проведение первичной диагностики ДАП Старт с подготовительной группой. |
Сентябрь-октябрь 2018 |
Беляева А.А. |
Ознакомление родителей с результатами диагностики по желанию |
Октябрь 2018 |
Беляева А.А. |
Коррекционно-развивающие занятия по результатам диагностики |
Октябрь 2018-март 2019 |
Беляева А.А. |
Проведение итоговой диагностики ДАП Старт |
Апрель 2019 |
Беляева А.А. |
Корекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально и с подгрупой детей по проблемам выявленным в результате диагностики ДАП «СТАРТ».
Приказ о присвоении статуса областного ресурсного центра
< Предыдущая | Следующая > |
---|